До конца 2030 года Росавтодор планирует построить более 30 обходов населенных пунктов

До конца 2030 года Росавтодор планирует построить более 30 обходов населенных пунктов

Строительству обходов населенных пунктов уделяется большое внимание со стороны Правительства РФ, Минтранса России и Федерального дорожного агентства, так как альтернативные маршруты позволяют вывести транзитный транспорт за пределы городов и поселков, тем самым разгрузить их улично-дорожную сеть, снизить вероятность образования заторов и улучшить экологическую обстановку. Кроме того, это способствует повышению уровня качества жизни людей в целом и эффективности транспортного сообщения в регионах, а также снижению количества ДТП, в том числе с участием пешеходов.

Согласно поручению Президента Российской Федерации, до конца 2030 года планируется построить не менее 50 обходов. Из них 36 - федеральные объекты, в том числе 31 - Федерального дорожного агентства и ещё пять - Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Оставшиеся 14 - региональные объекты.

«Развитие дорожной сети страны и создание новых скоростных альтернативных маршрутов в регионах являются, безусловно, приоритетными задачами Федерального дорожного агентства. Их реализацию мы осуществляем на протяжении порядка 20 лет и за это время успели выполнить колоссальный объем работ. Только в прошлом году мы открыли движение по восьми объездным трассам в разных уголках России, среди них дороги в объезд Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, пяти населенных пунктов в Башкортостане, поселка Октябрьский в Подмосковье, Усолья-Сибирского в Иркутской области, Гудермеса в Чеченской Республике, также ввели в эксплуатацию 2-й этап обхода Волгограда. Завершение этих масштабных федеральных проектов с нетерпением ждали сотни тысяч россиян. В настоящий момент Росавтодор сконцентрирован на дальнейшей масштабной работе по строительству обходов городов в рамках новой цели, обозначенной руководством страны на ближайший шестилетний период. Постараемся ее по возможности достичь даже раньше намеченных сроков», - подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Отметим, что в 2025 году, в частности, продолжается работа на обходах Волгограда (1-й этап) в Волгоградской области, Пугачёва в Саратовской области, Дербента и Хасавюрта в Республике Дагестан, Богдановича в Свердловской области, поселка Зубова Поляна в Республике Мордовия, населенного пункта Вольно-Надеждинское в Приморском крае, Спасска в Пензенской области, села Сокуры в Республике Татарстан, а также Калининграда, Владикавказа и Орла.

Кроме того, в этом году планируется начать работы на обходе Нового Рогачика в Волгоградской области, поселка Чердаклы в Ульяновской области, а также на еще одном крупном объекте Рязанской области - Южном обходе Рязани, о необходимости которого давно шла речь. Протяженность нового участка М-5 «Урал» составит 26,5 км. Он начнется на 190-м км автодороги М-5 «Урал», обогнет город Рязань с юга и выйдет на существующую трассу в районе 210-го км трассы.

Новый объект позволит вывести большое количество транзитного автотранспорта за городскую черту, обеспечит его движение с оптимальной скоростью, не создавая дополнительных проблем с заторами на дороге, что улучшит экологическую ситуацию в Рязани и снизит социальную напряженность среди участников дорожного движения. По проекту это будет четырехполосный участок IБ категории. Отметим, что в ходе работ специалисты возведут одну эстакаду, три транспортные развязки, семь мостов и столько же путепроводов. Строительство разделят на три этапа. Его окончание запланировано на 2028 год.

При этом уже на финальной стадии реализации находятся проекты в Пензенской и Волгоградской областях. Так, федеральные дорожники приложат все усилия, чтобы в этом году открыть обход Спасска протяженностью 23 км в составе автомобильной дороги М-5 «Урал», а также 1-й этап обхода Волгограда (12,2 км) на трассе Р-22 «Каспий».