
До конца 2030 года Росавтодор планирует построить более 30 обходов населенных пунктов
Строительству обходов населенных пунктов уделяется большое внимание со стороны Правительства РФ, Минтранса России и Федерального дорожного агентства, так как альтернативные маршруты позволяют вывести транзитный транспорт за пределы городов и поселков, тем самым разгрузить их улично-дорожную сеть, снизить вероятность образования заторов и улучшить экологическую обстановку. Кроме того, это способствует повышению уровня качества жизни людей в целом и эффективности транспортного сообщения в регионах, а также снижению количества ДТП, в том числе с участием пешеходов.
Согласно поручению Президента Российской Федерации, до конца 2030 года планируется построить не менее 50 обходов. Из них 36 - федеральные объекты, в том числе 31 - Федерального дорожного агентства и ещё пять - Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Оставшиеся 14 - региональные объекты.
«Развитие дорожной сети страны и создание новых скоростных альтернативных маршрутов в регионах являются, безусловно, приоритетными задачами Федерального дорожного агентства. Их реализацию мы осуществляем на протяжении порядка 20 лет и за это время успели выполнить колоссальный объем работ. Только в прошлом году мы открыли движение по восьми объездным трассам в разных уголках России, среди них дороги в объезд Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, пяти населенных пунктов в Башкортостане, поселка Октябрьский в Подмосковье, Усолья-Сибирского в Иркутской области, Гудермеса в Чеченской Республике, также ввели в эксплуатацию 2-й этап обхода Волгограда. Завершение этих масштабных федеральных проектов с нетерпением ждали сотни тысяч россиян. В настоящий момент Росавтодор сконцентрирован на дальнейшей масштабной работе по строительству обходов городов в рамках новой цели, обозначенной руководством страны на ближайший шестилетний период. Постараемся ее по возможности достичь даже раньше намеченных сроков», - подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Отметим, что в 2025 году, в частности, продолжается работа на обходах Волгограда (1-й этап) в Волгоградской области, Пугачёва в Саратовской области, Дербента и Хасавюрта в Республике Дагестан, Богдановича в Свердловской области, поселка Зубова Поляна в Республике Мордовия, населенного пункта Вольно-Надеждинское в Приморском крае, Спасска в Пензенской области, села Сокуры в Республике Татарстан, а также Калининграда, Владикавказа и Орла.
Кроме того, в этом году планируется начать работы на обходе Нового Рогачика в Волгоградской области, поселка Чердаклы в Ульяновской области, а также на еще одном крупном объекте Рязанской области - Южном обходе Рязани, о необходимости которого давно шла речь. Протяженность нового участка М-5 «Урал» составит 26,5 км. Он начнется на 190-м км автодороги М-5 «Урал», обогнет город Рязань с юга и выйдет на существующую трассу в районе 210-го км трассы.
Новый объект позволит вывести большое количество транзитного автотранспорта за городскую черту, обеспечит его движение с оптимальной скоростью, не создавая дополнительных проблем с заторами на дороге, что улучшит экологическую ситуацию в Рязани и снизит социальную напряженность среди участников дорожного движения. По проекту это будет четырехполосный участок IБ категории. Отметим, что в ходе работ специалисты возведут одну эстакаду, три транспортные развязки, семь мостов и столько же путепроводов. Строительство разделят на три этапа. Его окончание запланировано на 2028 год.
При этом уже на финальной стадии реализации находятся проекты в Пензенской и Волгоградской областях. Так, федеральные дорожники приложат все усилия, чтобы в этом году открыть обход Спасска протяженностью 23 км в составе автомобильной дороги М-5 «Урал», а также 1-й этап обхода Волгограда (12,2 км) на трассе Р-22 «Каспий».